Колдин В.Я.
Правоприменительная деятельность и модель специалиста-юриста
// Научные труды РАЮН. В 3-х томах. — М.: Юрист, 2009, Вып. 9. Т. 1
Обсуждается действующий стандарт юридического образования и проекты новых стандартов как не отвечающие требованиям, предъявляемым к модели специалиста-юриста, подготовленного к конкретному виду профессиональной практической юридической деятельности (судья, следователь, адвокат, юрисконсульт, эксперт и др.). Предлагается провести радикальное изменение программ преподавания криминалистики и судебной экспертизы, привести их в соответствие с научной концепцией построения модели специалиста, тем самым представить необходимый юристу единый комплекс естественно-научных и технических знаний, используемых при осуществлении правосудия.
Ключевые слова: стандарт юридического образования, правоприменительная деятельность, модель специалиста-юриста.
The existing standard of legal education and drafts of new standards as not meeting requirements imposed to model of the specialist lawyer trained for a concrete type of professional practical legal activity is discussed (the judge, the investigator, the lawyer, the legal adviser, the expert, etc.). It is offered to carry out radical change of programs of teaching criminalistics and judicial examination, to bring them into accord with the scientific concept of creation of model of the expert, thereby to present a uniform complex of the natural-science and technical knowledge necessary for the lawyer used at justice implementation.
Keywords: standard of legal education, law-enforcement activity, specialist lawyer’s model.
Колдин В.Я.
Правоприменительная деятельность как предмет науки и обучения
// Вестник Московского университета. Серия 11: Право. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2012. № 3
Проблемы правоприменительной деятельности не получили необходимой научной разработки и обоснования в науке права и стандартах юридического образования. В статье предложена информационно-познавательная концепция правоприменения, основанная на системной целостности правового и фактологического моделирования в науке и обучении.
Ключевые слова: методология правоприменения; образовательный стандарт; информационно-познавательная концепция; правовое и фактологическое моделирование.
The problems of application of law have not received the necessary scientific development and justification in science of law and standards of legal education. The paper presents the concept ofinformative-cognitive application oflaw, based on systemic integrity of the legal andfactual modeling in science and education.
Keywords: methodology of application of law; educational standard; the concept of informative-cognitive application of law; the legal and factual modeling.
Колдин В.Я.
Профессиональная подготовка правоведа и специальные дисциплины
// Вестник Московского университета. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2003. № 1
В статье сопоставляются структура профессиональных задач правоведа и структура действующей модели его подготовки. На основе такого сопоставления вносятся предложения по совершенствованию действующего стандарта 021100 «Юриспруденция».
Ключевые слова: стандарт юридического образования, правовед, специалист, квалификационные требования, общая методология криминалистики, судебная экспертиза, техника, тактика, методика, правоприменительная деятельность.
In article the structure of professional tasks of the jurist and structure of the working model of his preparation are compared. On the basis of such comparison offers on improvement of the existing Law standard 021100 are made.
Keywords: standard of legal education, jurist, expert, qualification requirements, general methodology of criminalistics, judicial examination, equipment, tactics, technique, law-enforcement activity.
Колдин В.Я.
Профессиональная подготовка правоведа и специальные дисциплины
// Научные труды РАЮН. В 3-х томах. М.: Юрист, 2003. Вып. 3: Т. 3
В статье сопоставляются структура профессиональных задач правоведа и структура действующей модели его подготовки. На основе такого сопоставления вносятся предложения по совершенствованию действующего стандарта 021100 «Юриспруденция».
Ключевые слова: стандарт юридического образования, правовед, специалист, квалификационные требования, общая методология криминалистики, судебная экспертиза, техника, тактика, методика, правоприменительная деятельность.
In article the structure of professional tasks of the jurist and structure of the working model of his preparation are compared. On the basis of such comparison offers on improvement of the existing Law standard 021100 are made.
Keywords: standard of legal education, jurist, expert, qualification requirements, general methodology of criminalistics, judicial examination, equipment, tactics, technique, law-enforcement activity.
Колдин А.В., Колдин В.Я.
Профессиональная подготовка правоведа и специальные дисциплины
// Юридическое образование и наука. М.: Юрист, 2005. № 1
В статье сопоставляются структура профессиональных задач правоведа и структура действующей модели его подготовки. На основе такого сопоставления вносятся предложения по совершенствованию действующего стандарта 021100 «Юриспруденция».
Ключевые слова: стандарт юридического образования, правовед, специалист, квалификационные требования, правоприменительная деятельность.
In article the structure of professional tasks of the jurist and structure of the working model of his preparation are compared. On the basis of such comparison offers on improvement of the existing Law standard 021100 are made.
Keywords: standard of legal education, jurist, expert, qualification requirements, law-enforcement activity.
Колдин В.Я.
Концепция профессиональной подготовки юриста широкого профиля
// Юридическое образование и наука. № 4. М.: Юрист, 2009
Действующий стандарт юридического образования и проекты новых стандартов не отвечают требованиям, предъявляемым к модели специалиста-юриста, так как базируются на концепции «юриста широкого профиля». Данная концепция не соответствует общепринятой в мировой практике модели специалиста высшего профессионального образования и строится без учета структуры профессиональных задач специалиста.
Ключевые слова: стандарт юридического образования; модель специалиста; правоприменительная деятельность.
The existing standard of legal education and drafts of new standards don’t meet requirements imposed to the specialist lawyer’s model as are based on the concept of «the lawyer of a wide profile». This concept doesn’t correspond to the standard model of the expert of higher education in world practice and is under construction without structure of professional tasks of the expert.
Keywords: standard of legal education; expert’s model; law-enforcement activity.